Ученые и общественность за экологические решения
Выберите язык: Английский Румынский
Поиск: На заглавную

СОХРАНЕНИЕ БИОРАЗНООБРАЗИЯ В ЭКОСИСТЕМАХ ДЕЛЬТЫ НИЖНЕГО ДНЕСТРА


Что необычного в этом проекте? Создается первый в Молдове национальный парк! – на территории, где богатство флоры и фауны очень велико (здесь обнаружено 909 видов высших растений, 9 видов рептилий, 45 – млекопитающих и 186 – птиц). Парк будет граничить с национальным парком Украины, - но это тоже не редкость. Пожалуй, на этом обычное и заканчивается.

Здесь граничат сразу три биогеографических региона: Подольско-Молдавский и Дунайский лесостепные, Азово-Черноморский степной, да еще азональные плавневые экосистемы Днестра. Здесь проходит миграционная артерия птиц. На территории обитают 12 видов животных Красного списка мира (МСОП-2000). 5 видов регулярно используют ее при миграциях, а еще 8 видов редких рыб встречаются в реке. Кроме них - не менее 30 видов, занесенных одновременно в Красные книги Молдовы и Украины.

Все это - несмотря на то, что места сильно трансформированы людьми - местное население поддерживает создание национального парка! Люди селились здесь издавна (на площади в 60000 га обнаружены 40 археологических памятников самых разных времен и народов), но главные изменения случились за последний век.

Сейчас экологическая деградация угрожает и сельским угодьям и дикой природе, а улучшения также будут обоюдными. Поэтому Глобальный Экологический фонд выделил грант, а Всемирный Банк привлек деньги Международной Ассоциации Развития для сельских кредитов. Ставка кредита оказывается минусовой, если выполняются практические дела по охране природы.

Проект должен создать национальный парк и местную экологическую сеть, восстанавливать природу и налаживать сотрудничество, развивать эко- и агро-туризм. Здесь есть что посмотреть, старый плавневый лес с множеством летучих мышей и речные пейзажи, яркие поляны в дубовом лесу, степные и болотистые места. Здесь дружелюбные люди и Пуркарское вино, рядом в Украине - морской курортный район.

Национальный парк должен стать ядром международного ранга в национальной и Панъевропейской экологической сети.

Описание проекта>>>

Результаты внедрения>>>


Последнее обновление - 22.12.2004
Наш адрес:


Электронная почта:
мун. Кишинэу, 2068, ул. Николай Димо, д. 17/4, оф.22
Тел.: +373 (22) 49 88 37, 43 47 26, 45 05 79; Факс: +373 (22) 49 56 25

Вверх

На заглавную

Экологическое oбщество «BIOTICA» благодарит Международный альянс за экологическое право (E-LAW) за размещение своего сайта

© BIOTICA Экологическое общество - 2003

Scientists and Citizens for Environmental Solutions
Choose a language: Russian Romanian
Search: Home

BIODIVERSITY CONSERVATION IN THE LOWER DNIESTER DELTA ECOSYSTEM


What is unusual in this project? A National Park is creating! - on a territory, where the floral and faunal richness is great: 909 highest plants, 9 reptiles, 45 mammals, and 188 bird species. The park will border upon the Ukrainian National Park, but that is no rarity nowadays. Perhaps, the commons comes to its end at this point.

Here lies the border of three biogeographic regions: Danube Forest-steppe Podollya-Moldova Forest-steppe and Azov-Black Sea Steepe, and also the azonal wetland ecosystems of the Dniester River, and bird migratory way passes here as well. The territory is inhabited by 12 animal species of the World Red List (IUCN, 2000), 5 species use it regularly during the migration, and 8 rare fish species are found in the river. Besides, them can also be met not less than 30 species of both Moldovan and Ukrainian Red Data Book.

All that is despite the fact that the locality is strongly transformed by human activity: more than 2/3 of lands are appropriated for agriculture and settlements. At the same time the local population supports creation of the National Park! People were settling here since olden days (40 archeological memorials of quite various times and peoples am revealed on the area of 60 000 ha), however the main changes have happened during the last century.

Recently the ecological degradation threatens rural lands and wild nature, and improvements will be mutual as well. Therefore the Global Environmental Facility has allotted a grant, and the World Bank has drawn means of the International Development Association for rural credits. The crediting rate becomes the negative if practical activities for wildlife preservation take place.

The project is aimed to create a National Park and a local Ecological Network, to rehabilitate the nature and to arrange collaboration, to develop eco- and agro-tourism. There are different interesting things to look here: old-growth wetland forest with a great many bats and river panoramas, vivid clearings in the oak forest, steppe end marshlands. There are friendly people and Purcari vine, and near in Ukraine - a sea resort district.

The National Park has to become the core area of the international importance within the National and the Pan-European Ecological Networks.

Project description>>>

Project implementation>>>


Last updated - 15.12.2004
Our address:


E-mail:
of. 22, Nicolae Dimo str. 17/4, mun. Chisinau, 2068, Moldova
Tel.: +373 (22) 49 88 37, 43 47 26, 45 05 79; Fax: +373 (22) 49 56 25

Top

Home

BIOTICA Ecological Society is thankful to Environmental Law Alliance Worldwide (E-LAW) for hosting its website

© BIOTICA Ecological Society - 2003