Ученые и общественность за экологические решения
Выберите язык: Английский Румынский
На заглавную

Развитие деятельности общественных неправительственных организаций


Создание ресурсных центров для общественных организаций в Приднестровье

В рамках проекта "Развитие неправительственных организаций Приднестровья" (2003-2004г.), поддержанного американской организацией National Endowment for Democracy (http://www.ned.org) создаются ресурсные центры для неправительственных организаций Приднестровья. Основная цель этого проекта - содействовать повышению возможностей общественных организаций Приднестровья по доступу к информации, в поиске средств для своей деятельности, развития международного сотрудничества и более тесной связи с населением. Данный проект выполняется в партнерстве с молдавской неправительственной организацией OrangeNet Foundation http://www.orangenet.md, которая реализует аналогичный проект в правобережной Молдове.


Развитие экологических организаций в Приднестровье

В 2000-2001 г. при поддержке Регионального Экологического Центра Молдовы и английского Know How Fund осуществлен проект развития экологических НПО в Приднестровье. С этой целью были проведены встречи, беседы и семинары с приднестровскими активистами в области экологии по вопросам законодательства о неправительственных организациях, информационного обеспечения деятельности экологических НГО, международного экологического законодательства, написания уставов организаций и заявок на гранты. В ходе дискуссий оговаривалось планирование совместной деятельности в области сохранения ландшафтного разнообразия, экотуризма, экологического воспитания, и решения проблем малых рек. В результате, в Приднестровье зарегистрированы и действуют десять экологических НГО.


Эко-Форум неправительственных организаций «Днестр-99»

В октябре 1999 г. в г. Кишиневе BIOTICA при поддержке Регионального Экологического Центра Молдовы (REC-Moldova) организовала первый Форум экологических неправительственных организаций «Днестр-99». Он позволил объединить усилия неправительственных организаций для решения острых проблем бассейна Днестра и выработать единую позицию по решениям, принимаемым по экологически важным вопросам. Это послужило практическому внедрению положений Орхусской Конвенции (1998), Конвенции по сохранению биоразнообразия (1992) и Конвенции по трансграничным водотокам (1992), а также придало импульс работе над проектом Конвенции об использовании водных и биологических ресурсов и сохранения биоразнообразия реки Днестр. Кроме того, на форуме была учреждена Международная экологическая ассоциация хранителей реки «ECO-TIRAS» http://www.eco-tiras.org, создана система обмена информацией между участниками Форума, расширено трансграничное сотрудничество и усилена роль неправительственных организаций в принятии решений на местном и государственном уровне.


Для чего и как создаются фонды

Проект «Развитие местной филантропии в Молдове» реализован BIOTICA в партнерстве с НГО «Pro-Business-Nord» (Бэльцы), при финансовой поддержке Посольства США в Молдове (Отдел по делам культуры и прессы). Проведена серия семинаров для местных бизнесменов на тему создания некоммерческих фондов, предоставляющих гранты. В рамках этого проекта в 2003 году BIOTICA опубликовала книгу «Для чего и как создаются некоммерческие фонды», авторами которой стали Н. Издебски, И. Тромбицкий, Т. Синяева и Е. Росошенко. Книга опубликована на румынском и русском языках и имеет целью облегчить реализацию закона «О фондах» (1999). Она включает рекомендации для местных бизнесменов и других людей, которые заинтересованы в развитии филантропии в Молдове путем создания фондов. Описаны процедуры регистрации и управления фондами в Молдове, правовой и налоговый климат, в котором они функционируют, а также их нынешнее положение в обществе в период переходной экономики. Книга является продолжением серии, связанной с развитием НГО в Молдове: в 1997 и 2001 годах BIOTICA выпустила издание «Как и для чего создаются общественные объединения» на румынском и русском языках.


Для чего и как создаются общественные объединения

Под таким названием в 1997г. опубликована книга на румынском и русском языках при поддержке Eurasia Foundation/USAID. Книга явилась первым в своем роде руководством для людей, желающих создать неправительственную организацию в Молдове. Книга включает обзор некоммерческого, в т.ч. налогового, законодательства, открывая при этом для зарубежных экспертов возможность ознакомления с законодательной базой таких организаций в Молдове. В рамках проекта проведено социологическое исследование среди населения, общественных объединений и представителей Правительства и Парламента, с целью выяснить мнение людей об общественных объединениях. Благодаря пользующемуся спросу и изменениям в законодательстве, в 2001 году был издан второй дополненный выпуск этой книги.


Разработка проекта закона «Об общественных объединениях»

Разработка проекта закона «Об общественных объединениях» осуществлена в 1994-96гг. при поддержке Eurasia Foundation/USAID. Закон принят Парламентом Молдовы 17 мая 1996г. и опубликован официально 23 января 1997. Впервые в постсоветском пространстве закон «Об общественных объединениях» разрабатывался самими общественными объединениями. По оценкам западных экспертов и местных специалистов, закон, подготовленный BIOTICA, стал наиболее передовым среди аналогичных законодательных актов.


Последнее обновление - 22.02.2011
Наш адрес:


Электронная почта:
мун. Кишинэу, 2068, ул. Николай Димо, д. 17/4, оф.22
Тел.: +373 (22) 49 88 37, 43 47 26, 45 05 79; Факс: +373 (22) 49 56 25

Вверх

На заглавную

Экологическое oбщество «BIOTICA» благодарит Международный альянс за экологическое право (E-LAW) за размещение своего сайта

© BIOTICA Экологическое общество - 2003

Scientists and Citizens for Environmental Solutions
Choose a language: Russian Romanian
Search: Home

Development of the NGO sector in Moldova

 

Creation of resource centers for NGOs in Transdniestria

Within the framework of the project «Strengthening of NGO community in Transdniestria» (2003-2004), supported by American organization «National Endowment for Democracy» five resource centers for NGOs in Transdniestria are being created. The main goal of this project is to contribute to the strengthening of the NGO capacities in Transdniestria on access to information, in searching of the finance for their activities, in developing international cooperation and a closer relationship with the population. This project is being implemented in the partnership with the Moldavian NGO The OrangeNet Foundation, which is implementing a similar project on the right bank of Dniester in Moldova.


NGO Eco-Forum «Dniester-99»

In October 1999 in Chisinau BIOTICA, with the support of Regional Environmental Center in Moldova (REC-Moldova), organized a Forum of ecological NGOs «Dnieser-99», first of this kind. It permitted to consolidate forces of NGOs for solving the acute problems of the Dniester basin and to develop a unique position for decisions taken on issues important for environment. This helped in implementation of the provisions of Aarhus Convention (1998), Convention on Biodiversity Conservation (1992) and Helsinki Convention on the Protection and Use of Transboundary Watercourses (1992), as well as support to drafting of the Convention on wise use of water and biological resources and conservation of the Dniester River's biodiversity. More than that, the International Environmental Association of River Keepers «ECO-TIRAS» was founded, a system of information exchange among the participants of the Forum was created, the transboundary collaboration was developed and the role of the NGOs in the decision-making process at the local and state levels was strengthened.


Development of the environmental NGOs in Transdniestria

In 2000-2001 with the support of the Regional Environmental Center of Moldova and British Know How Fund a project of development of the ecological NGOs in Transdniestria was implemented. For this purpose there were organized meetings, discussions and seminars with the participation of the Transdniestrian activists in the environmental field on the issues of NGO legislation, informational support of the NGOs activity, international ecological legislation, writing of the statutes of the organizations and applications for grant. During the discussions there were planed joint activities in the field of landscape diversity, ecotourism, education for sustainable development and solution of small rivers’ problems. As a result, ten new ecological NGOs have appeared in Transdniestria.


Development of Local Philanthropy

The project «Development of local philanthropy in Moldova» is realised by the BIOTICA Ecological Society in cooperation with NGO «Pro-Business-Nord» (Balti) with support from the US Embassy in Moldova (Public Affairs Section). It included a set of seminars for local businesses on how to establish a grantmaking foundation and publication of a guide. The book «The Purposes and the Procedure of Establishing a Foundation» (2003), authors: Natalia Izdebschi, Tatiana Siniaeva, Ilya Trombitsky and Elena Rososenco, has been written and published by the BIOTICA in frames of the project. The book is published in Romanian and in Russian and is designed to help with the implementation of the law "On Foundations" (1999). It provides guidance for local businesses and individuals, who are interested in developing philanthropy in Moldova by establishing a foundation. It describes registration procedures and management of foundations in Moldova, the legal and tax environment in which they operate, as well as their current status within a society in a period of economic and political transitions. This book is the second in a series of books on different organizational forms of NGOs in Moldova. In 1997 and in 2001 BIOTICA published a book «For What Purpose and How Citizens' Associations are Being Created» in Romanian and in Russian.


For What Purpose and How Citizens' Associations are Being Created

This is the name of the book published in Romanian and Russian in 1997 with the support of Eurasia Foundation / USAID. The book was first in its field as a guide for NGOs necessary for their establishment and activities. The book includes also a review of amendments in the tax legislation revealing the possibilities for the foreign experts to familiarize with the legislative basis of the NGOs in Moldova. Within the framework of the project a public poll among the population, NGOs and representatives of the Government and Parliament with the purpose to find out the opinion of the people about the NGOs had been realized. Due to its great request the second revised edition of this book appeared in 2001.


Drafting of the law «On Associations»

Drafting of the law «On Associations» was realized in 1994-1996 with the support of the Eurasia Foundation / USAID. The law was drafted by BIOTICA, passed in the Parliament of Moldova at 17 May 1996 and published officially on 23 January 1997. For the first time in the post-Soviet space the law «On Associations» was drafted by NGOs themselves. According to the evaluations of the western and local experts, the law prepared by BIOTICA became the most advanced among similar laws among post-Soviet countries.

Last updated - 22.02.2004
Our address:


E-mail:
of. 22, Nicolae Dimo str. 17/4, mun. Chisinau, 2068, Moldova
Tel.: +373 (22) 49 88 37, 43 47 26, 45 05 79; Fax: +373 (22) 49 56 25

Top

Home

BIOTICA Ecological Society is thankful to Environmental Law Alliance Worldwide (E-LAW) for hosting its website

© BIOTICA Ecological Society - 2003